
Но, научиться снимать хотя бы лучше окружающих это возможно. Для этого достаточно иметь неплохие аналитические способности, багаж самокритики, и умение слушать и принимать чужое авторитетное мнение. Ну, а рекомендации всегда будут общими.
Научитесь наблюдать. Именно научитесь, потому что без этого все последующие наставления теряют смысл. Не ходите по улице, тупо уставившись перед собой — смотрите по сторонам, замечайте всё интересное и необычное. Помните, что одним из основных инструментов фотографа является контраст: цвета, формы, отношения или выражения.
Будьте самокритичны. Вам надо привыкнуть к тому, что снимать вы не умеете. Если вы только начинаете снимать, и уже многие ваши фотографии кажутся вам гениальными, значит, вы не очень самокритичны. Научитесь критиковать себя, искать недостатки в кадрах и их искоренять, находить достоинства и оставлять их себе на заметку с целью дальнейшего внедрения в производство шедевров. Чисто психологически такая позиция задаст вам нижнюю планку, от которой путь один — вверх.
Научитесь компоновать кадр, старайтесь применять эти наиболее общие приёмы на практике:
- стройте композицию правильно, избегайте дисбаланса между частями фото, не допускайте перевешивания одной его части (например, не рекомендуется снимать двух людей крупным планом, смещая их обоих в одну сторону от центра, а наоборот, располагать центр кадра примерно между ними);
-применяйте «правило золотого сечения» (кадр делится на три равные части по вертикали и горизонтали, на пересечении условных пограничных линий располагаются ключевые элементы кадра);
-помните, что центральный объект кадра всегда статичен — для динамизма всегда избегайте расположения горизонта по условной линии, делящей кадр надвое (так, если снимаете закат над водой и хотите акцентировать красивое небо, дайте 2/3 неба, 1/3 воды, если же вас больше занимают отражения, то наоборот). Учтите, что даже статичный кадр (например, закат) все равно обладает динамизмом: человеческий взгляд двигается по нему, начиная с центра композиции к периферии — направлением движении управляет фотограф;
-стройте кадр с использованием простых геометрических фигур, заметных глазу: треугольника, квадрата, круга и прочее, которые образованы из объектов съёмки;
-учитесь смотреть не только на объект съёмки, но и на фон и, в особенности, края кадра и сразу при съёмке удаляйте отвлекающие взгляд детали — потом будет легче редактировать;
Ищите интересные кадры и ракурсы, старайтесь нивелировать недостатки. Можно сколь угодно долго читать, как снимать портрет, но при этом всегда снимать человека с большими ушами в анфас, от чего его антенны будут видны издалека.
Забудьте об устаревших советах. Чаще всего новичков буквально до возникновения комплексов доводит совет «нельзя снимать против солнца». Это неправда. Если бы было нельзя, не получались бы портреты на фоне заката.
Читайте также:
1.Как правильно снимать
2.10 советов Эрика Кима. Съёмки на улице
3.Съёмки в зимнее время
4.Что такое Баланс Белого (ББ)
5.Макросъемка
Читайте также:
1.Как правильно снимать
2.10 советов Эрика Кима. Съёмки на улице
3.Съёмки в зимнее время
4.Что такое Баланс Белого (ББ)
5.Макросъемка
Комментариев нет:
Отправить комментарий